Лгун Оганес Туманян

Жил-был царь.
Однажды этот царь объявил по всей стране:
«Кто придет ко мне и расскажет небылицу и в ответ услышит «неправда» – тому отдам полцарства».

Является к царю пастух:
– Жить тебе, царь, долго, – говорит, – а знаешь ли ты – у мо¬его отца дубинка была, отсюда до самого неба доставала, отец ею звезды в небе перемешивал.
– Возможно, – отвечал царь. – У моего деда был чубук – дед один конец ко рту подносил, другим от солнца прикуривал.
Пастух, почесывая голову, уходит ни с чем.

Является портной.
– Извини, – говорит портной с порога, – извини, царь, я раньше должен был прийти. Вчера большой дождь был, молнией небо разор¬вало, я штопать ходил.
– Хорошим делом был занят, – отвечает царь. – Да заштопал плохо – утром снова моросило.
Уходит ни с чем и портной.

Является бедняк – с мерой под мышкой.
– А тебе что здесь понадобилось? – спрашивает царь.
– Ты мне меру золота должен.
– Меру золота? – изумляется царь. – Неправда!
– Неправда? Отдавай полцарства.
– Правда, правда, правда!- испугался царь.
– Правда? Меру золота отсыпай!

Leave a Reply